Закрыть
Логин Пароль

В декабре.

Подвести итоги уходящего года, подсчитать свои плюсы и минусы, выработать реально выполнимые планы на год следующий, представители сёл и деревень различных регионов решили собраться в Свердловской области.

Инициаторами выступили межрегиональное  общественное движение за социальные и имущественные права сельских жителей «Крестьянский Фронт», Уральская народная ассамблея, Комитет гражданских инициатив при поддержке А.Кудрина. Мероприятие проходило как конференция, а местом проведения  выбрали село Галкинское Камышловского района.

15 декабря в это село приехали делегаты из Курганской, Тюменской, Свердловской, Омской, Ростовской области Краснодарского края. Само слово конференция вызывает представление о чём-то официальном, скучном, но  утро того дня положило начало хорошему настроению, непосредственному общению между жителями разных областей, а виновниками стали делегаты из Омской области.

На пороге, открыв двери, появились маленький Дед Мороз и огромная Снегурочка. У Деда Мороза был тоненький женский голосок, а мужчина Снегур изъяснялся басом. На груди у Снегурочки красовалось название Центр Гражданской Взаимопомощи, сокращённо ЦГВ, а у дедушки на груди висело название ВТО. Вместе с ряжеными все они с порога грянули свои частушки про деревню, про село, про нашу власть да Россию матушку. Начало конференции было положено.

В тот день мне была предоставлена возможность рассказать о своём Зауральском крае, о надеждах жителей Курганской области на перемены к лучшему, а в перерывах пообщаться с  некоторыми делегатами из других регионов.  Коротко про Курганскую область:

- Думаю, что изобретать велосипед нет нужды. Ломать голову над тем, как бы обустроить жизнь в отдельно взятом поселении, тем более. В моём селе Мостовском, на моей малой родине было два лесопункта, столярные цеха, МТМ, автохозяйство, СМУ, большущий хлебозавод, кирпичный заводик, маслозавод,  ПМК, огромный элеватор, училище механизации, фермы для коров и свиней, птичник для разведения кур.

Всё это нынешние реформаторы стремительно уничтожили. Ломать и разворовывать – не строить и создавать. Факт тот, что для людей была возможность жить и работать на своей малой родине.

Чтобы вернуть хотя бы часть разворованного и порушенного нужна политическая воля, но у власти от района до области именно те, которые и ломали через колено наши сёла и деревни. Именно они сегодня в героях, в почёте, а часть из них уже на заслуженной, не простой пенсии, числясь в почётных гражданах, обласканные в холуйских СМИ. Вот только чтобы изготовить гроб для очередного бедолаги негде, да и нечем.

Что происходит сегодня в моём родном селе, я расскажу коротко, только фактами. Из 4 тысяч населения осталось меньше двух тысяч. Двухэтажное добротное здание бывшего Дома пионеров, а затем Детского Дома творчества, в котором ребятишки учились авиамоделизму, занимались в радиокружке, учились играть на баянах, гармони, готовили игрушки для кукольного театра, нынешние власти отобрали у детей и отдали под церковный приход для трёх старушек на всё село.

В этом году ликвидировали стационар для пожилых людей и инвалидов, а чуть раньше закрыли больницу. В центре села находятся развалины старой церкви, и сегодня моим землякам повелением свыше сообщается о строительстве на этих развалинах церкви, как самой необходимой организации на селе.

Не детского сада, не больницы, не школы, не производства, на котором можно было бы работать, а именно православного храма, чтобы деревенские готовились к лучшей, к иной загробной жизни на том свете. Месяц назад из районного центра привезли огромный крест и водрузили его около села, при въезде. Мои земляки грустно пошутили: - Вот и на нашем селе поставили крест.

Иванов Анатолий Иванович из Азовского района Ростовской области по профессии ветврач, по призванию крестьянин. Сельский житель, индивидуальный предприниматель, он держал 25 голов бурёнушек дойного стада. Было время, когда за качественным молочком к нему приезжали с Кубани и хотя бы за восемь рублей литр, но покупали настоящее молоко прямо из подойников.

Сегодня Ивановичу пришлось костромить своих буренушек, сдать на мясо, потому что бизнесмены стали брать молочные порошки, разводить их водой и получать прибыль от продажи. Необходимость закупать даже за восемь рублей настоящее молоко у них отпала.

Анатолий Иванович говорит:

- Поддержка сельского хозяйства в размере около одного процента уходит крупным агрохолдингам, но эти холдинги не станут тратить даже долю такого процента на развитие сельских поселений. Я на себе почувствовал, что мы, крестьяне, не нужны нынешним господам. На их прибыли они купят любые товары за рубежом. У меня предложение: нужно не просить милости у господ, а требовать. Это моя, наша с вами страна. Мы не гастербайтеры, мы должны стать настоящими хозяевами на своей земле.

Дроздова Ирина Анатольевна работает в селе Новый Карбуш Омской области учителем, является сельским депутатом и помощников депутата ГД Е.Мизуллиной.

- Я знаю, что вы, Александр, со своим тридцатилетним педагогическим стажем и первой категорией, работая в сельском детском саду музыкальным руководителем получаете на руки четыре тысячи шестьсот рублей в месяц.

Знаю, что в вашей области было объявлено, якобы всем педагогам в сентябре, октябре были значительные добавки к зарплате в связи с переходом на новую оплату труда. Только вы, почему-то этого не заметили. Это, видимо, ваши проблемы.

У нас, в Омской области в то время, что и у вас объявили во всеуслышание, что учитель физкультуры получает около 60 тысяч рублей в месяц.

Я веду уроки по ИЗО и черчению, занимаюсь технологией и ещё веду уроки физкультуры, чтобы заработать свои 9 тысяч рублей в месяц. Мне не понятно, зачем нужно было вводить в заблуждение обывателей, родителей, общество про наши мифические зарплаты?

- Ирина Анатольевна, что хорошего вы ждёте в следующем году?

- От власти по сложившейся привычке я уже ничего хорошего не жду. Разве что ещё большего повышения цен на всё и вся. Вот от крестьянства я жду с нетерпением пробуждения от долгой спячки. Иначе мы скоро все будем кушать гнилую китайскую тушёнку, подозрительное порошковое молоко, да столетние французские сухарики вместо хлеба.

Прошева Татьяна Леонидовна из Омской области.

- Татьяна Леонидовна, что скажете о сельских жителях вашей области?

- В нашей области, как и по всей России, молодые люди стремительно бегут из тех мест, где родились, из сёл и деревень в города. Причины этому у всех одинаковые – нет работы, нет досуга, нет детских садов, больниц, нет возможности получить качественное образование и специальность.

- Почему так происходит?

- Я думаю, что-то случилось в нашей стране такое, что у власти оказались люди, для которых важнее всего на свете их собственный карман. Негласный лозунг у них – обогащаться за счёт других.

- Нужна ли оппозиция в России?

- Необходима. Я бы хотела, чтобы среди лидеров оппозиции появились яркие личности, борцы за права именно сельских поселенцев. Возьмём любую деревенскую семью с детьми. Их дети не виноваты в том, что они родились в какой-то деревеньке Дундино, а не в Москве, Свердловске или Питере.

Только, согласитесь, им тоже нужны общечеловеческие условия для жизни, для медицинского обслуживания, для получения образования, специальности и работы по выбранной специальности.

- Представьте на минуту, что вы Снегурочка. Ваши поздравления детям.

- Я хочу, чтобы всех наших детей окружала любовь и они чувствовали это. Чтобы наши дети знали, что о них заботятся, что они в безопасности. Хочу, чтобы все детские мечты сбылись, а когда дети вырастут, Россия станет страной, в которой не будет беспризорных детей, не будет нищих и бедных, исчезнут жулики и воры.

- Скажите нам, как Снегурочка: - Дед Мороз существует?

- Да. Дедушка Мороз есть, и он обязательно придёт к вам на вашу новогоднюю ёлку.

Щербак Пётр Петрович из города Ейск Краснодарского края.

- Я фермер, занимаюсь в основном зерновыми. Если вы хотите знать, каким был для меня год уходящий, то скажу так – он был одним из самых тяжёлых. Была засуха, был мизерный урожай.

Правда, было и хорошее – выборы президента, потому что по этой причине для нас снизили цены на ГСМ на 30%. Мелкие фермеры и того не получили, а те, что покрупнее, говорили:  -вот бы каждый год нам давали по президенту, да цены на горючку снижали.

Только сейчас такого праздника ждать придётся  шесть лет. Осенью мы ждали дождя для своих озимых, но его не было. В начале декабря пошли дожди. Ростки проклюнулись, но что будет по весне, кто его знает?

- Как люди живут в ваших сёлах?

- Если раньше молодёжь, уезжая в город, находила себе пару, то, помыкавшись по чужим углам, они возвращались в свои родовые гнёзда, рожали детей, отделялись своими домами. Потому что была для всех работа, была зарплата,  можно было рожать и растить детей.

Сегодня для молодых дорога домой закрыта, потому что были ликвидированы рабочие места в сельской местности. Причём планомерно и умышленно.

- Вы верите в лучшее?

- Иначе я бы сюда не приехал. Верю в здравый крестьянский ум. Чем больше вот таких неравнодушных людей будет задумываться о будущем для наших детей и внуков, предлагать свои варианты самодостаточности, развития наших сёл и деревень, тем быстрее у нас начнутся перемены для одноэтажной России.

Кристина Сергеевна Фуроянинова родилась и выросла в селе Верхний Карбуш Омской области. По профессии она бухгалтер, по жизни очень активный человек. Свою  энергию она со школьных лет направляет на организацию различных значимых праздников, юбилеев, будь это день пожилого человека или День Победы. С недавних пор ей пришлось снимать квартиру в городе, но каждую неделю она бывает в своём родном селе.

- Кристина, вы коровушку доить умеете?

- Нас у мамы было три дочери. Всех нужно было кормить, одевать, обувать, а на корову денег не было. Зато в огороде я всё сделаю, мы с сёстрами умеем и хлеб завести, испечь и любую деревенскую работу можем выполнить. Да я деревенская, была и буду.

- Чем занимаетесь, кроме своей работы, сейчас, в декабре?

- Во-первых, я здесь, участвую в этой конференции. Ещё мы решили для одиноких сельских бабушек сделать новогодние подарки. От нас, от молодых, городских, деревенским бабушкам мы собираем подарки. Обратились к городским депутатам за помощью в приобретении костюмов Деда Мороза и Снегурочки.

Ещё нам пообещали тройку лошадей с санями. Представьте, на санях Дед Мороз со Снегурочкой и подарками. А для бабушек сюрприз.

- Бабушки конечно растрогаются. А сельские дети?

- Во многих сёлах даже клубов нет. Нет спортивных комплексов, да ничего для детей в деревнях не стало. Мы решили в форме скаутского движения, можно назвать и пионерским, дело не в названии, но уже привлекаем сельских детей по школам к помощи одиноким старикам, к спортивным соревнованиям и ребятишки к нам тянутся.

В предновогодние дни я хочу поздравить в первую очередь сельских, деревенских детей с Новым Годом, пожелать, чтобы все их мечты Дедушка Мороз исполнил. С праздником всех!

Если сжато, то во вступительном слове В.А. Мельниченко, как организатор этой встречи затронул очень важные для поселенцев вопросы. Основные, в виде тезисов, выглядели так:

- Тем, которые имеют огромную прибыль от продажи нашего сырья, управляют финансовыми потоками, не нужно настоящее местное самоуправление. Иначе может выявиться их, властителей, полная  никчёмность.

- Большинство предприятий, добывающих нефть и газ, отгружающих зерно в том же Новороссийске,  зарегистрированы в столице нашей родины Москве и налоги от их деятельности уходят в эту столицу. 15 млн., проживающих в Москве не производят продукцию, но тратят на каждого жителя в среднем как минимум в четыре раза больше денежек, чем жители Пермского края, Курганской или Омской области, других регионов.

- Россия когда-то гордилась своими мехами, сейчас мы покупаем шубы из Турции. Мы торговали качественным вооружением, сегодня вынуждены его покупать. За путешествие в космос граждане других стран платили хорошие денежки, сегодня даже космическая отрасль находится не на старте, а ближе к финишу.

На Западе, в США нашли замену нашим газопроводам, они научились добывать свой газ из сланцев. Сегодня большой вопрос: нам производить свои продукты питания, или закупать их за рубежом?

- Вы знаете, под какие проценты дают кредиты банки зарубежных стран? В Японии вообще нет процентов для производителей продуктов питания, а в большинстве стран обычно всего один процент. Сколько процентов с сельского жителя требуют наши банкиры, вы все знаете. Бороться с нашей финансовой мафией очень трудно, мы это понимаем, поэтому будем отстаивать хотя бы четыре процента и это для нас будет большой победой.

- По топливу мы будем отстаивать максимальную цену в двенадцать рублей за литр. Больше нельзя, меньше можно. По электроэнергии максимум в два рубля за киловатт, а там, где вблизи есть свои мощные электростанции, вообще за мелочь, иначе нам не справиться с китайскими продуктами. ВТО строго следит за различными параметрами, но внутренние тарифы эту организацию не интересуют.

- Пилотные проекты по самодостаточным сельским территориям мы планируем запустить в следующем году в Башкирии, Омской, Свердловской и Курганской областях.

 Конференция в селе Галкинское в тот день прошла, если можно так выразиться, с крестьянской хваткой, энергично, ёмко и образно, а  в завершение, по просьбе женщин  под баян   пели  про деревеньку деревянную, дальнюю. Для сердца, для души.

А.Дедов

19.12.2012

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
Комментарии(0)
Нет коментариев